Не зря Уильяма Голдинга сделали лауреатом Нобелевской премии. Этот человек внезапно открыл мне глаза на новую теорию романа-антиутопии. Я, не привыкшая читать их в таком ключе, даже растерялась поначалу. Эта книга УВЛЕКЛА меня безумно. Поэтому я советую ее вам, но будьте готовы, что от мирной приключенческой книги вначале она перейдет в сущий сумасшедший кошмар.
Идет война. Какая – не совсем понятно. Возможно, кто об этом догадался или какие справки навел в интернете – не знаю. Рецензию я пишу во время отсутствия инета. Самолет с эвакуированными школьниками-мальчишками потерпел крушение. Дети остались одни на целом острове и, что странно, но одновременно похвально, устроили нечто вроде маленькой страны. Главный герой книги, Ральф, знакомится прежде всего с одним толстым мальчишкой по кличке Хрюша – мальчик пытался хоть как-то привлечь внимание Ральфа к себе. Кстати, до конца мы так и не знаем о настоящем имени мальчишки, потому что все предпочли, что забавнее смеяться над неидеальным умным Хрюшей с помощью этой клички. По правде говоря, Ральф очень долгое время мне категорически не нравился, потому что был противным мальчишкой, который пренебрегал этим самым Хрюшей и дал остальным над ним издеваться. Стоит сказать, что дети восприняли все как забаву. Рог – вернее красивая ракушка, которую назвали рогом – стала у них символом власти. Она принадлежала Ральфу, так как он был прирожденным лидером. Но – вот незадача – был еще один претендент на это звание, и этого человека звали Джеком. Самый старший, он возглавляет отряд охотников (ранее это были все мальчики из хора, которые что теперь, что потом ему подчинялись). Установляется самая главная обязанность: постоянно поддерживать огонь, чтобы их увидели и спасли. Все поначалу было спокойно, кроме разве что издевательств над мелкими и несчастным Хрюшей. Многие ругают Голдинга за сухость стиля, но, как по мне, этот автор для меня являет идеал описаний. Минимум – так, что я даже прочитала все описания, а не так, как склонна пропускать по странице-другой, где описание туч скатывается в целый отдельный «роман в романе». Потихоньку вместо «государства» получается какая-то сплошная анархия, дети постепенно скатываются к своим животным инстинктам. Джек первым бросает костер и отправляется на охоту. Охота, к слову сказать, распаляла его больше, чем что-либо другое, в этом есть определенная символика человеческой животности. И – вот незадача – именно тогда, когда о костре позабыли, мимо проплывал корабль, который их так и не заметил. Во время книги Ральф и Джек по очереди забирают себе преимущество, но в конце концов все оказывается в руках животного Джека. Если книга начиналась мило и красиво, то потом она вызывает такой неподдельный, самый настоящий ужас, что боишься читать, но смертельно нуждаешься в этой книге. Дети скатились до жертвоприношений, убийства, стали походить на стадо, а в итоге открыли охоту на человека. И название «повелитель мух» получила книга потому, что так назвала себя кабанья голова – голова того кабана, которого они убили тогда в первый раз, забыв впервые о своей человечности. Повелитель мух – это все они, каждый человек, сказала Саймону кабанья голова за пару часов до его смерти. И он когда-нибудь вас убьет.