Я читала эти две книги той зимой. Они были идеальны для моей зимы. Может, для чьей-то еще тоже подойдут.
Некоторые люди любят цепляющие трогательные романы, где главные героини - девочки. Вот эти два романа - грубо говоря - можно так охарактеризовать.
И там, и там есть девочки. Первая книга о нацистской Германии и девочке, которая, не умея читать, привязывала к книгам события - то умершего брата, то найденного еврея. Лизель удочеряет бедная семья, потому что на это раньше давали неплохое пособие. Она живет в семье, которая ее любит, терпит ее маленькие постыдные секреты. Отец читает с ней книгу гробовщика, а мать, крича во все горло, наотрез отказывается не_спасать врага народа. У нее есть мальчишка, который безумно ее любит, и есть несколько ребят, которым она надрала задницу. Еще есть война, шагающие вдоль улицы евреи, глядящие тоскливыми глазами, книги, которые горят из-за нелюбви Гитлера к ним. Есть партия, и конфеты, и женщина, "изо рта которой пахло хайльгитлером".
Вторая книга насквозь промокла в теме гомосексуальной любви, хотя это как-то даже не главная тема. Почитав комментарии, я обнаружила отвращение многих людей к книге и их фиксация на вышеуказанной теме, из-за чего я пришла к выводу, что надо тут же очертить это у себя.
Книга о гомосексуальной любви. О семье. О подругах, которые исчезают на полжизни, и о братьях, которые теряют память и желание вспоминать. Есть симулянты, есть кролик, которого назвали Богом. Есть какая-то трепетная нежность на фоне природы, скамейка в лесу, ребячество взрослых. Эксцентричные люди, отсутствие прямых обязательств и погружение. Иногда в себя, иногда взаимо.
Помню, что книги прекрасны, хоть и не всем, наверное, понравятся. Но я бы так же не сказала, что это просто книги, предназначенные для выжимания слез и сбора исключительно женской аудитории. И там, и там у авторов интересный и приятный слог. И там, и там история семьи и маленькой девочки, которая остается девочкой даже повзрослев.