воскресенье, 23 октября 2011
На днях мне посчастливилось дочитать книгу Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Я не помню, чтобы хоть одна книга, которую я начинала читать в последние полгода, доставляла мне столько хлопот – имею ввиду, что читала я ее долго. Это не значит, что книга неинтересна, отнюдь! Напротив, она теперь одна из самых интересных, самых увлекательных и чувственных произведений, которые только попадали мне в руки, пусть этот список и не велик. Так что давайте-ка разберемся.
читать дальшеС первых страниц книги Эдмон Дантес кажется просто чудесным, воспитанным и благоразумным юношей, которому ослепительно улыбнулась удача: он станет капитаном корабля, женится на красивейшей каталанке, его отец благодаря заработанным деньгам наконец-то будет жить нормально. Он наивен, но храбр, ему еще девятнадцать лет, но он уже завоевал расположение своего работодателя и прекрасно разбирается в морском деле. За своим счастьем и верой в людей он не замечает того, что у него есть завистники, и при этом люди эти не выдают своей антипатии, готовясь ударить в спину. Данглар, работавший секретарем на корабле, на котором готовился стать капитаном Дантес, ненавидит его и, вероятно, метит на должность капитана. Фернан любит его возлюбленную – Мерседес, которая строго-настрого запрещает Фернану даже подумывать о свадьбе с ней – она обещает умереть, если он убьет Дантеса. Кадрусс – просто жадный сосед Эдмона, который по глупости и трусости своей не помог Эдмону. Данглар подстрекает Фернана, и они пишут письмо, в котором указывают, что Эдмон якобы бонапартистский шпион. На то время император был свергнут, поэтому этот донос был уже приговором. Но у Дантеса был шанс освободиться – он доверился молодому прокурору Вильфору, у которого в тот же день состоялась помолвка, что и у Дантеса и Мерседес. Но прокурор предпочел воспользоваться несчастьем Эдмона и завоевать доверие короля.
Дантес оказался в тюрьме на четырнадцать лет. В тюрьме с ним происходят дивные метаморфозы, сознание медленно перестраивается. Когда же он знакомится с аббатом Фариа – еще одним несчастным пленником – тот объясняет Дантесу, кого ему следует винить в предательстве. Ведь юноша даже в плену уже не знал, кто же все-таки виноват или это просто удар Небес. Эдмон постепенно чувствует в себе непреодолимое желание отомстить. Фариа, который привязался к нему, открывает ему тайну сокровищ Чезаре Борджиа, которые, по его словам, столь несметны, что Дантес задумывается: раз судьба ему так улыбается, тогда, может, он освободится, а Бог возложил на него миссию – мщение, сделал его своим орудием? Сбежав из тюрьмы, Дантес утверждается в своей правоте: если Бог дал ему возможность сбежать, дал ему деньги и таким образом власть, значит, он выбрал верный путь. С того времени начинается его месть.
Хотелось бы сказать о своем отношении к некоторым персонажам. Изначально, конечно же, сам граф. Признаться, молодой Эдмон настолько мне понравился своей добротой, ласковым и покладистым нравом, честным и добросовестным нравом, что мне первые страниц сто было больно и обидно созерцать его в новом амплуа. Сердце его заледенело, мысли стали непроницаемы, а взгляд был безжалостным, действия холодны. Он стал полной своей противоположностью, и в мести, изощряясь и делая людям испытания, он преуспел просто превосходно. В мести он находил радость, хотя, по видимому, превращаться в того безжалостного Монте-Кристо не хотел. Но он добр к людям, которых любит, и это очень хорошо. Тем не менее, мне сдается, что он слишком жесток к своим слугам – того же Али мне было безумно жаль, потому что он питал к графу истинную привязанность. Он умен, умел, послушен и исполнителен, поэтому, как мне думается, заслуживал лучшего отношения. Та же Гайде, ничего не делая, заслужила у графа любовь и доверие, хотя сама ничего не делала – да, она была величественной, прекрасной девушкой, но все-таки я так и не определилась, нравится она мне или раздражает.
Касательно мести Эдмона… месть была верной, Данглар, Вильфор, Морсер и Кадрусс заслужили свою участь, но тем не менее меня бросает в дрожь от способов и результатов мести Монте-Кристо. А вот Мерседес мне кажется незаслуженно обделенной – верно, выйдя за Фернана, она поступила неправильно, но из-за страданий она постарела. Лишилась возлюбленного и вынуждена теперь жить в одиночестве, тогда как ее сын ради их будущего рискует своей жизнью в Африке.
Зато мне очень понравилась пара Максимилиана Морреля и Валентины – вот уж где целомудренная и самоотверженная любовь. Чувства этих двоих, как мне сдается, воистину заслуживают должного уважения.
Так же мне приглянулась Эжени Данглар, девушка сильная характером и крайне независимая. Надо быть просто чрезвычайно сильной, чтобы отказаться от любого наследства(пусть даже оно было временно утеряно) и бесстрастно уехать из дому. Особенно если ты молодая знатная девушка.
Но любимым моим персонажем является не Гайде, не Мерседес и даже не граф, а Нуартье де Вильфор – отец королевского прокурора, бонапартист, человек, который последние годы был парализован, но тем не менее был силен морально настолько, что умудрился помочь своей внучке, не дать ее отравить, и сумел внушить даже своему сыну – человеку дивного и сильного характера, пусть и гнусного – страх.
Радует так же то, что Монте-Кристо постоянно изменяется, его черты характера и цели меняются, взгляды на мир тоже преображаются – он не остается просто яростным мстителем, а к тому же еще и человеком. Нет, не так. Человеком с большой буквы, который теперь надеется, что все то, что он натворил, Бог ему простит.
Книгу читать СОВЕТУЮ. Даже требую, чтобы ее прочитали. Она чертовски хороша, чувственна, красива, обладает хорошим сюжетом и большой разновидностью образов и характером. Ее надо читать понемногу – постепенно пробуя на вкус. В ней масса оттенков, которые с каждым прочтением излучают неясную новизну.Читать книгу можно здесь:
lib.aldebaran.ru/author/dyuma_aleksandr/dyuma...
@темы:
Литература
Но история... В самом начале курса вроде изучают Древний Мир. Хорошо, знания довольно общирные по всем ранним цивилизациям. Далее идет курс с углублением в отечественную истрию. Прекрасно. Заканчивается где-то в классе 9 наверно. То есть вплоть до новейшей. А в 10-11 начинается все заново. Зачем? При том, что истрии других стран практически не уделяется внимание. А если и уделяется, то по одному уроку на Америку, Европу и что-нибудь из Азии. Лично я сейчас ощущаю острую нехватку знаний по мировой истории.
Жаль, добавляют ненужные уроки, но нужные в дефиците. Поддерживаю относительно истории целиком. Еще меня убивает, что нам дали две физкультуры и даже труд в выпускном классе вместо того, чтобы отдать эти часы профильным предметам или зарубежнойлитературе, которая у нас только один раз в неделю.
У меня сейчас по мировой истории такие обрывочные знания( Где-то что-то прочитаешь, узнаешь о конкретном событии, эпохе, стране. А системы никакой... Я не считаю, что хорошо знаю историю России, но по крайней мере я четко себе представляю, что и когда происходило. А вот с европейской гораздо хуже. Про азиатскую я вообще молчу...
С трудом мы распрошались, кажется, в 8 классе. А физкультура исправно по два раза в неделю была. Более того, она и в институте первые два года продолжалась) У некоторых специальностей она и на третьем курсе тоже есть
Очень жаль. Когда я была маленькой, все говорили, что в России живут лучше. Теперь вижу, что это не так)
О_о ну у вас хотя бы нету труда. А нам сказали свадебные....эээ...полотенце(?) вышивать ==
Мне было жалко, когда труд закончился. Такой душевный предмет был. Сидели все, что-то шили, вышивали, общались друг с другом. И никаких ненавистных мальчишек под боком (в том возрасте это было весьма актуально
Я так понимаю, Фурсенко - русский Табачник.
Не знаю. Я считаю, что если кто-то хочет - пусть вышивает, это хорошо. Но если человек не хочет или не умеет вышивать, если он хочет учиться чему-то более важному, чем труд(ведь женщины давно уже не стиралки/вязалки/детегляделки) - тогда пусть не делает это. Зря делали это обязательным предметом.
А в выпускном классе, когда времени нету ни на что, этот урок вообще бред-бредом кажется )
Труд в старших классах бесполезен, с этим согласна. Это, скорее, хобби в наше время - вышивка, кройка и шитье и прочее. Смысла заниматься этим в выпускных классах никакого.
Вот я и думаю, как откосить, никогда же ничего не делала х))