Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)
А Я НАПИСАЛА ГЕТ ПО ШЕРЛОКУ


Моран/Молли. Две частэ. Почти нет рейтинга, какие-то части тела и дыхание. Зато контраст силы прямо вышибает из моего мозга весь адекват.
читать дальше
Вторая часть в комментахъ.

@темы: Шерлок Холмс, Фанфикшн

Комментарии
13.02.2013 в 02:32

Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)
Часть 2
Мориарти умирает. И Моран оказывается выброшен на берег, ему необходимо гораздо большее количество времени, чтобы оклематься.
Себастьян не был влюблен. Моран был зависим, как зависим доктор от своего больного, как зависит главнокомандующий от подопечного. Снайперу кажется, что все это – сплошная глупость, что в мире нет ничего важнее четких фактов, что он, должно быть, просто сбрендил – он почти восемь лет работал c Мориарти, и долговременная привычка в любом случае должна вызывать такую реакцию.
Но Себастьян бы охотнее вырвал это ощущение из своей глотки, из памяти и из жизни. Но он не может – слишком много еще надо сделать, слишком много…
Наличие указаний дает надежду на то, что Мориарти жив.
Дает надежду на страх.
Молли лежит на кровати – у Морана бы рука не повернулась бросить ее на жесткий стул и привязать к нему. Это не всегда имело такую прямую пользу, скорее было направлено на ассоциацию пленника со стулом в пустой комнате как началом пыток. Это влияло на мозг человека, но, по сути, профессионал может добыть информацию в любой обстановке. Тем более, когда уже знает, что ему необходимо.
А ему всего-то надо узнать, где находится Шерлок Холмс.
Моран не знает, как ее допрашивать, потому что воспоминания из своей головы очень и очень сложно вырвать, потому что Хупер - внезапно единственный человек, который остался у него как факт того, что он еще жив. А еще – нужно ли ему то, что нужно Мориарти? Моран в этом сомневается.
Молли очень медленно дышит, ее грудная клетка слабо поднимается и опускается, и Моран смотрит на нее один долгий момент и выходит, тихо закрывая за собой дверь.
Брат Молли едва не скончался от передозировки, а потом выжил и стал сильно набожным человеком. Мориарти как назло впихнул в папку о Молли Хупер все, что можно было – и нескольких мудаков-бойфрендов тоже. Словно поддразнить Морана хотел. Себастьян не злится – читает молча и вдумчиво, раскладывая ее жизнь по полочкам. Вот это – нужно.
Молли так в Бога и не уверовала. А потом пошла работать в морг.
На окнах решетки, поэтому она не сбежит, думает Моран, открывая окно на кухне и зажимая сигарету губами.
*
- Здравствуй, - она поднимает на него свои большие тепло-карие глаза, и Моран видит там погасший огонек. Больше ничего нет, и Моран не отвечает. Пододвигает к себе стул, садится напротив, опирается руками о спинку и молча смотрит на нее.
Молли не меняется с годами. Нет, внешне, конечно – она становится старше, в уголках губ маленькие морщинки, вокруг глаз тоже, словно у человека, который либо много улыбался, либо много плакал.
- Где он?
- Я не могу тебе сказать.
- Где? – Моран устало смотрит на нее, но в этой усталости что-то сродни затаенной опасности. Молли легко соскальзывает с кровати, протягивает руку и касается шрама у виска.
- Кто?
Ее руки мягкие, пальцы тонкие и теплые, и Себастьян ощущает покалывание в виске, словно она медленно и изящно засунула туда иголку. Моран отшатывается, резко убирает ее руку, а потом поднимается на ноги и уходит.
Она невыносима.
Нет, это нереально.
Ужинают они отдельно. Себастьян принес ей еду из холодильника, а потом пошел к себе. Хупер не возражала.
13.02.2013 в 02:32

Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)
*
- Если бы ты спросил из любопытства, я бы тебе сказала.
Ему болит голова, за сигаретами не выходил – боялся, что сбежит. Он не склонен к паранойе, но мысли невольно становятся все более непрошенными после того, как он видит ее в разных частях квартиры. Она просит его купить мороженое – робко и осторожно, но как-то твердо, и Моран правда заказывает его, и нанятые еще Мориарти люди приносят несколько видов. Вот она – разница между их мирами.
Моран никогда не возьмет больше, чем нужно.
Он часто наблюдает за маленькой хрупкой фигуркой, склоненной над его вещами, свернувшейся в клубочек, с нервно подрагивающими плечами.
Моран прикидывает, за сколько секунд он бы выбил из нее признание. Если отбросить в сторону факт того, что это Молли, что это девушка, что это просто отвратительно – поднимать руку на такое создание – то…
Ничего. Все равно остаются эти тошнотворные карие глаза, которые никак не оставляют его. Которые он по-прежнему четко видит. Словно не было ничего.
Они напоминают гребанную старую чету, которая целыми днями сидит дома.
Она даже не боится его. Это почти смешно.
Морану необходимо узнать, когда Шерлок заявит о себе. Ему это необходимо уже хотя бы по той причине, что все взаимосвязано. Как только появится Шерлок – появится и Мориарти. Вот в чем все дело. Моран не видит в дальнейшем будущем в живых Молли. Или себя. Таким образом, в таком легком на первый взгляд задании есть смысл и своя логика для него лично.
Они слишком лишние, слишком затерявшиеся в этом сплошном кошмаре глупостей. Мориарти бы сказал, что все вокруг имеет большой смысл, но Себастьян видит, что в игре Шерлока и Джеймса нет ни смысла, ни пользы.
Игра есть игра. Ни больше, ни меньше. Единственная относительная ценность – чужая жизнь – уже обесценена.
Он не хочет вникать, но вникает. Даже по тому, как тоскливо иногда Молли смотрит на огражденные окна, словно ожидает, что вот оно – возьмет и выпрыгнет из ниоткуда Холмс, спляшет лезгинку и заберет ее куда-нибудь далеко и надолго, словно ее героический поступок принес ему какое-то особое осознание, что вот она – Молли Хупер – то, что ему нужно было всю жизнь! Да, конечно. Холмс не заметил бы самородок, если бы тот не нужен был в очередной игре разума.
А зачем человеку разум, если он не дает стимула для жизни? Для чего Холмсу такие способности, если он не умеет ими пользоваться? Себастьян не знает. Каждое его действие и каждое его движение. Каждый поступок – все выверено до малейших деталей, все подсознательно направлено на сохранение нужного количества энергии.
Морану иногда и впрямь кажется, что в этом мирке нет никого кроме них двоих. Ему бы следовало надавить на нее, и Молли бы раскололась в первые минуты, но…он этого не делает. Он тянет, сам не зная, для чего.
Он ощущает себя царем, королем их замкнутого пространства, а Молли – пешкой, мимопробегающей девицей, которая внезапно обрела огромную ценность в его глазах. Моран ощущает себя стражем, потому что никем другим при такой обстановке и не может почувствовать. Ему кажется, что он оторвет голову каждому, кто заявится сюда, и поэтому ситуация – вопреки всему – приносит какое-то странно-необъяснимое чувство удовольствия.
Потом он слышит, как плачет Молли. Она сидит у окна на полу, цепляется руками за подоконник, словно эта истерика глухая поможет ей сорвать замок с петель или и вовсе разрушить решетки. Словно ее тоскливой воли будет достаточно для того, чтобы освободиться.
Не поможет. Себастьян лично проверял решетки.
*
- Отпусти меня.
- Нет.
- Себастьян, почему мы… Почему мы должны быть врагами?
Промашка. Осечка. Полный ноль, Себастьян. Его мнимый воздушный замок рушится, а Себастьян Моран опять оказывается тем, кем был. Снайпером и компаньоном временно погибшего злодея. Даже не так. Он сам является злодеем.
- Научи меня стрелять, Себастьян.
Она никогда не называет его «Себ», «Себби» или «пусечка». Короче, она явно не одна из тех девушек, которых было не слишком много, но достаточно. Ни в какой мере. По сути, Джеймс презирал Молли Хупер – и тем самым допустил большую ошибку. Не стал углубляться в детали и особенности.
А Себастьян знал, что в некоторых праведников его шеф был горазд…углубляться.
- Мы это уже проходили, Молли. Нет.
Она смотрит возмущенно, потом открывает рот опять:
- А если бы во дворе был танк и…
- Нет!
Она мрачно смотрит на него, обнимает себя за колени и продолжает буравить своим взглядом.
Когда она была подростком, с ней было проще договариваться.
Как-то он видит, что она, опираясь острыми локтями о стол, прижимается к винтовке, шутки ради прицеливаясь в пустоту сквозь решетчатое окно. Себастьян вытаскивает сигарету (он вообще очень много курит) и выбрасывает окурок в пепельницу. Он внимательно смотрит на худенькую фигурку, тонкую, делающую ее похожей на старшеклассницу, шагает вперед, изучая выступающие косточки на запястьях, подогнутые острые коленки, упавшую на глаза (вот еще, снайпер) прядь волос.
Она слышит шаг и вздрагивает, но не оборачивается.
- Правильно? – и улыбается уголком губ. Моран вглядывается в нее, размышляя, в каких фильмах она насмотрелась на такие глупые положения.
Он едва не накрывает ее тело своим. Обхватывает ее ладони, перемещая, заставляет сдвинуться вместе с винтовкой. Он ощущает, как она напрягается, и ослабляет хватку. Ее прохладное тельце под ним вздрагивает, но руки она не убирает. Моран ждет минутку, но Молли несмело, словно храбрясь, фырчит. Тогда он наклоняется так, чтобы было получше заметно, и шепчет на ухо:
- Смотри, как надо.
*
Она прерывисто дышит и комкает простыни, вздрагивает под его руками, реагирует неловко, как запуганный ребенок, на малейшее прикосновение. Стоны у нее редкие и тихие – словно она боится, что ее услышат. Волосы спутанные разметались по подушке, и заметно кончики ее покрасневших ушей. Губы приоткрыты, а помутненные глаза даже сейчас, казалось, смотрят на него с легким страхом, наполовину толкающим его к (сломатьзаставитьвыгнутьсядоболидогромкогостона) полнейшей дряни, наполовину – к тому, чтобы быть мягче. Пересчитывающая выступающие позвонки рука проходится ласкающе, сухие губы успокаивающе прижимаются к скуле. Он ничего не говорит – не умеет нести чушь. А она понимает, принимает, обволакивает его своим слабым теплом, смыкает на его плечах руки, слабо, беспомощно. И откидывается назад, невольно подставляя под одурманенный взгляд слабую шею.
Влажные волосы прилипают к вискам, когда Моран думает о том, что в комнате наверняка есть камеры. И если Джим жив…
Смотри, ублюдок, мысленно скалится Моран, и убирает со лба Молли мешающие пряди волос.
*
Когда Себастьян окончательно издергался, когда нервы его на пределе, его экспериментальная готовка проваливается и он говорит резко, забываясь (он бы никогда не подумал, что забывается с другими, но с Молли – с ней другое дело), Хупер садится рядом с ним на шаткую табуретку. Он смотрит на табуретку и думает о том, как легко было бы подбить ее и сделать так, чтобы горячий чай выплеснулся прямо на девушку (она до сих пор девушка, женщина – слишком пошло, слишком грязно). Думает, просчитывает, пытается заставить себя. Но ему не хочется – и тошно.
- Это никому не нужно, - говорит она, и он думает о том, как же она_повзрослела_. Не постарела, именно… Или он не замечал?
- Поясни.
- Они вернутся так или иначе, - она делает глоток, вздрагивает, и он буквально видит, как тепло распространяется вдоль ее тела. Слова Молли отдаются в голове как элементарная истина, которую он просто не хотел признавать. – Ты вытеснен из их системы, добровольно или нет, но ты не их часть. Они появятся сами, когда захотят. Когда устанут находиться в стороне и ждать.
Она права.
Эти слова набатом раздаются в голове.
Молли, Хупер, детка, разве думал когда-нибудь Райтон, которому ты отсасывала в вонючем школьном туалете, или Холмс, к которому ты относилась с таким трепетом, что ты будешь настолько хороша? Наблюдательна? Разве кто-нибудь из них вообще думал?
Мир слишком долго делал так, как хотели они. Слишком высокие цены на двоих. Пусть эти две ебаные улитки выползут из своих ракушек.
*
И они появляются.
Себастьяну и Молли пришлось сменить несколько мест жительства, потому что – к сожалению – каким бы умным не был Шерлок, Мориарти слишком много поставил на Морана. Всего – ничего. Ноль. Пустоту. И одновременно – все. Такие вещи нельзя простить за чашечкой кофе, и атмосфера сгущается.
Есть что-то особенное в том, чтобы делиться сигаретой, одной на двоих.
Молли кашляет и жмурится, но не отказывается.
Ее пальцы дрожат, когда она неумело держит сигарету, и Моран забирает ее обратно, затягивается. Лучшая сигарета в его жизни, думает он. Кухня, где они расположились, кухня в высотке, старой я дряхлой, пропитана насквозь дымом. Моран откидывает голову назад и усмехается. Мрачно улыбается, рассматривая старую паутину на потолке. Наверное, даже паук успел там подохнуть. Несколько поколений пауков.
У них с Молли свой ритуал.
Он не стоит рядом с окном, она – тоже. Место неплохо простреливается, но все же хуже, чем предыдущая квартира.
Они прекращают переезжать, потому что оба устают чего-то ждать. Ожидание смерти, ожидание жизни, ожидание везде. Они убегают убегают убегают. А потом выматываются, ставят стулья и садятся в зале ожидания.
Молли, словно маленькая девочка, поигрывает своим заряженным пистолетом, толкая вдоль стола туда-сюда. Моран к винтовке не прикасается.
Где-то слышится визг неудачно завернувшей за угол машины. Потом – громкая ругань.
Хупер безусловно слаба. Зато, прикидывает Моран, если они будут стоять спина к спине, у него больше не будет слепых пятен.
Конец

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии