К огромному моему сожалению, до каникул мне на книги не везло совсем. Да и, признаться, я наивно полагала, что исторический роман Дианы Гэблдон окажет на меня хорошее влияние или по крайней мере даст какую-то почву для размышлений и мечтаний. Черт, я никогда так не ошибалась. Но сейчас разложим все по полочкам – долго не хотелось писать отзыв на книгу эту, но надо – авось, хоть кого-то уговорю не читать.
читать дальшеЯ задавала в поиск на дайрях на сообществе "Что почитать?" про исторические книги о Шотландии, и мне выдали это произведение. Итак, как это все начинается. Клэр Рэндолл, обыкновеннейшая женщина, которая, как и многие другие, во время войны работала санитаркой, поехала в Шотландию вместе со своим мужем Фрэнком – потому что они только-только начали праздновать медовый месяц, когда нагрянула война. Клэр – племянница ученого, ректора какого-то там университета, и муж ее тоже ученый. Сама девочка, видимо, умом не удалась, потому что каждый раз, как только ее муж начинает рассматривать что-либо связанное с историей, она преисполняется такого тупого упрямства насчет нежелания связываться с «какими-то странными бумажками», что хочется спросить, действительно ли ей уже перевалило за двадцать пять. В итоге Клэр переносится во времени. Смею сказать, что те, кто называют это творение «хорошим фентези -произведением», явно неправы. Идея с путешествием во времени так стара и заезжена, что уже даже останавливаться на ней не хочется. Главная героиня с удивительной легкостью умудряется принять тот факт, что она в Шотландии восемнадцатого века – правда, плюс это хотя бы потому, что обычно до главных героинь приходит осознание где-то через месяц после произошедшего. Там Клэр встречает мужчину, полностью похожего на ее доброго-милого Фрэнка, да только характером он полная противоположность – капитан Рэндолл славится своей жестокостью в этих краях. Далее последует какая-то странная сюжетная цепочка. Рэндолл ее чуть не насилует, ее спасают, отводят к шотландцам, и те опять думают, а не изнасиловать ли ее. Она оказывается на территории клана Маккензи, одного из самых известных кланов в Шотландии. Там все дружно размышляют, а не шпионка ли она, не убить ли или не изнасиловать ли ее. Вообще, тема изнасилования, видимо, постает как очень важный социальный вопрос в этой книге – потому что, учитывая комплекцию гг(а люди часто упоминают о ее фигуре явно не хрупкой), врожденную тупость, большинство мужчин постоянно пытаются поцеловать/изнасиловать ее. Глупость главной героини не вымышлена – она правда ведет себя как полнейшая идиотка. То она спрашивает у шотландца Джейми, зачем он спас одну девушку, а потом сама же сунется спасать неизвестного ей мальчонка – непоследовательность и нелогичность – козырные карты этой «умной» девицы. Ей хватает ума выбирать самые неподходящие моменты для побега, а о Фрэнке она вспоминает все реже. Умно она поступила только дважды – когда умудрилась сочинить мало-мальски нормальную историю о себе, чтобы не выдать, откуда она взялась, и на допросе с предком ее дорогого мужа из будущего. Чтобы сбежать от того же капитана Рэндолла и не поехать с ним в Англию, ей приходится жениться на Джейми. Он, кстати, еще один забавный персонаж. Поначалу он показался мне адекватным(да и до сих пор один из самых нормальных), но когда доходит дело до любовных сцен Клэр и этого шотландца, меня пробирает дикий смех. То он спрашивает, а не надо ли им заниматься любовью как лошадям, то они внезапно влюбляются друг в друга. И почему? Совместных приключений у них не так уж и много – из-за секса Клэр начинает любить Джейми, а тот ее – потому что женились они не по любви, а при наличии какой-никакой симпатии. Напрашивается вопрос: а не половыми ли органами они внезапно начали любить? Порадовал момент только в конце, когда раскрылась слэш-линия между Рэндоллом и Джейми. Нет, я не извращаюсь. Но меня позабавило то, как кое-какие рецензенты ужасаются от жестокости этого момента. Господи, это же не демократическая страна, это было в порядке вещей! А, как бы печально ни звучало, пара Рэндолл и Джейми мне кажется гораздо более сильной, нежели примешивание туда главной героини, которой хочется по-доброму постучать по лбу топориком. Между ними есть определенная эмоциональная связь, а не просто физическая, как у двух главных героев.
Если первую часть книги можно было читать из-за описаний разных особенностей быта, то потом это превращается в сплошную истерику глупой женщины и ее внезапно поглупевшего от любви к ней парня. Ощущение будто автор готова была спустить характеры кое-каких героев к черту, лишь бы создать какую-то логику в тексте, где, по-моему, просто попыталась выписать свои собственные тайные желания.
Можете читать, но я лично пожалела, что убила свое время так.
@темы:
Прибереги нервы для старческого маразма,
Литература
Меня уговорила
Я ТАКОЕ читать не буду точно. Хватит и твоего краткого пересказа.
тема изнасилования, видимо, постает как очень важный социальный вопрос в этой книге
Может у автора все не в порядке с личной жизнью, и она пыталась хоть как-то компенсировать ее в книге? :3
ей приходится жениться на Джейми.
*зануда граммар-наци* тогда уж выйти замуж за Джейми. Она же все таки не мужик.
Я ТАКОЕ читать не буду точно. Хватит и твоего краткого пересказа.
Вот-вот *мрачно* Правильно.
Может у автора все не в порядке с личной жизнью, и она пыталась хоть как-то компенсировать ее в книге? :3
Я читала ее био! У нее есть муж, а первую часть она писала "для себя". Хм. Может, тогда все понятно?О_о
*зануда граммар-наци* тогда уж выйти замуж за Джейми. Она же все таки не мужик.
*лекторским тоном*Учитывая, что они оба как идиоты, еще непонятно, кто из них мужик.