23:51

Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)
цей законопроект про російську мову мене вбив.
Щоправда, потім трохи заспокоїлась, але...
Жах. Космополітизм і зрадництво процвітають.

@темы: Прибереги нервы для старческого маразма

Комментарии
06.06.2012 в 01:12

Чай делает из меня человека (с)
Да никто не хочет "убить" украинский язык :facepalm: Просто половина страны говорит на украинском, половина на русском. Фактически НИЧЕГО не изменится, а нам, русскоязычному населению, будет проще жить. Крым вообще подарили Украине!)) Вот я уважаю украинский язык и ничего не имею против него (я очень даже за!), но все же я хотела бы говорить, учится, думать и работать на родном языке. Это сложно сделать когда тебя заваливают кучей документов, которые нужно прочитать, перевести и еще раз прочитать уже с переводом, что точно. А когда это не просто бумажки для отмазки, а, скажем, рецепт врача или твоя рабочая номинклатура (особенно это касается физики и химии) - ничего непонятно. Это правильный закон. По крайней мере для национальных меньшинств, которые составляют большинство населения страны.)

А между делом, вся эта движуха с языком - то еще веселье. А вот что под шумок провели законы про чернобыльцев и афганцев - все, типа ок? Ну, на, ну.)))
06.06.2012 в 02:27

Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)
Я с огромной радостью принимаю поддержку меньшинств, но. То, что теперь документы можно сделать на каком хочешь себе языке, все, что выплывает из законопроекта - то, что украинский язык вроде как не обязательный. А я что-то не знаю, чтобы такое отношение к родному языку было в той же Россие.
Няш, Крым изначально принадлежал Украине. Его просто вернули.) А то, что население у вас теперь разномастное - тут, увы, так получилось.)

Никто не говорил, что все окей. Только жаловаться-то куда.) Поступила нечестно, возмутилась только когда задело конкретно нас. Но что поделать, когда эти уроды как-то не убиваются =_=
06.06.2012 в 02:56

Чай делает из меня человека (с)
Крым никогда не принадлежал Украине.) конечно, тут можно спорить долго и нужно, но черт с ним. Исторически это не так. Например Побережье вообще изначально ыли греческими.) Ну и турки, да. Но конкретно Украине как гос-ву - никогда. И подарили кусок земли из несколько иных соображений, связанных с евреями, но это уже другая история.
В том то идело, что укр. остается гос-м. Просто к нему прибавляется еще один язык. То есть, когда будешь покупать, например, лекарства, тетрадки и что-нибудь еще аннотации будут содержать как ук. мову, так и москальску.) Я просто лет 5 назад какой-то препарат купила когда заболела, все было на украинском. Я встала, помню, и думаю "Что я, украинский что ли не понимаю?" и перевела прямо там. Да потом чуть душу не испустила - название какой-то добавки не так перевела, а мне мне как аллергику ее нельзя ни-ни было XD
Неужели ты не понимаешь, что разводят шум потому что нужно шуметь? Ничего толком не изменится. Особенно для Западной Украины. Вас никто не будет насильно русифицировать, как нас пытались всеми силами украинизировать в свое время. Да и еще раз - закон может и не проведут (хотя лично я за нашего голого друга голосовала исключительно потому что он обещал русский язык 2-м гос-м еще черт знает когда). Важнее другое - проводят БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ законы под шумок. Еще раз отмечу, что под шумок все же ОТМЕНИЛИ льготы чернобыльцам и афганцам. Вот что, блять, по-хорошему народ возмутить должно весь, а не языковой ворос от которого мало что изменится.
06.06.2012 в 03:45

- Этика? Это всегда неудобно.
между делом. Русский не проводят, как второй национальный. Закон гласит о послаблении на языки всех меньшинств, а у нас не только русские живут, но и татары, евреи и т.д. По сути, это будет так: если большинство населения в городе/поселке говорит на русском и школа на русском, то и учебники будут поставлять на русском, а не как в моей было: школа русская, все уроки на русском, а учебники на украинском и преподша еще и запрещала на нем отвечать, мол, вы в русском классе. Тут как бы, позволяется отвечать и учиться (просто пример на учебе) на том языке, на котором тебе удобно. Мне бы было удобней защищать диплом на русском, т.к. 20-ть лет я говорю чисто на нем, и для меня был больше стресс в том, чтобы не сойти на суржик. Но, при этом мова остается мовой, и учить ее будут обязательно, во всех уголках страны.
Странные люди, я тоже не хочу, чтобы русский был вторым национальным, т.к. я понимаю, что сам являюсь украинцем и живу, собственно, не в Гондурасе, хотя очень похоже и на него. Но, и тоже надо учитывать, что за двадцать лет большинство населения, которое жило в СССР и говорило на русском не может резко перейти на украинский, как бы сильно этого не хотелось. А когда давят лишний раз, то ни чем не лучше того, что делал Союз ранее, уничтожая все культуры и языки в странах СНГ, заменяя на русский. Надо вводить постепенно, уважая языки меньшинств, как когда-то хотелось, чтобы в Союзе уважали наш язык. Почему забывают, как было плохо нам тогда и не хотят пойти на уступки сейчас тем, кому плохо от такого давления с языковым барьером?
На счет того, что проводят другие законы, прикрываясь бучей на счет языка, вообще говорить болезненно. К сожалению, наш народ не так дальновиден, как хотелось. Один гавкнет, все начнут выть следом, даже не задумываясь, отключая все вокруг, кроме механизма повторения. Потому мы все еще не в европе, и долго еще не будем там, если вообще сможем попасть.
06.06.2012 в 09:51

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Все таки что-то изменится - фактически украинский язык будет снова сведен на уровень "сельского", как это было при Союзе. Сейчас положение изменилось из-за наличия украиноязычных школ и вузов, но команда шапокрада на этом не успокоится, тем более, что образованием заведует у нас такое убо...жество, как Табачник. В общем - если даунецкие продержатся у власти лет десять, то украинский язык будет снова выдавлен из обихода.
Увы, духовная болезнь нашего народа завершилась летально.
06.06.2012 в 12:31

- Этика? Это всегда неудобно.
По факту, у нас и так нет украинского в обиходе, если в семье нет кого-то из села. Это я говорю, как житель центральной области и наблюдая подобное в каждой семье своих друзей и знакомых. Если ни один родитель не из села - семья русскоговорящая. А в селах и так будут говорить на украинском, а на западе тем более, и при Совете говорили на нем. Причем, изучение языка не отменяют. Просто таким, как я, допустим, будет легче в вузе или на работе, мне не придется ломать голову и подбирать слова, я могу говорить спокойно на том языке, который мне удобен и который понимает мой собеседник.
06.06.2012 в 14:13

Чай делает из меня человека (с)
что делал Союз ранее, уничтожая все культуры и языки в странах СНГ, заменяя на русский
Вы хоть думайте что пишите О__О Почитайте сначала источники и соответствующую литературу, а потом утверждайте. В Союзе никто не уничтожал "культуры и народности", уж не говоря о языке. Сталин вообще писал, что язык (украинский, русский, татарский, башкирский и т.д.) помогает народу развиваться и, грубо говоря, способствует эволюции общества. Простите, но ваше утверждение в корне не верно. Можно любить Союз, можно не любить, но придумывать и распространять мифы тоже не стоит.

Вообще получается замечательное дело: я худо-бедно знаю ук.мову, но не люблю разговаривать на ней поскольку считаю, что хоть знания языка и есть, но они не достаточны.
А вообще скажите как мне, нормально это когда ты путешествуешь и нелегкая приносит тебя во Львов, а там ты понимаешь что не помешало бы поесть и идешь купить себе колбасы. Вместо довольно милой просьбы дать вооон то и то в пяти магазинах на тебя смотрят с пренебрежением и говорят, что не "розумиють руську мову" и советуют идти дальше. Нормально?) Ну ок, ок. Когда к нам, в Крым, приезжают украинцы мы их каким-то чудом же понимаем.) Не все и не всегда, конечно. Но, по-секрету говоря, мы иногда и приезжих из России "не понимаем". %))
Все же, это достаточно честный закон по отношению ко всему населению. Еще раз: Вы разговариваете на ук.языке? Вы и продолжите на нем разговаривать. Просто у русскоязычного населения появится шанс на более адекватную жизнь.
06.06.2012 в 14:31

- Этика? Это всегда неудобно.
Почитайте сначала источники и соответствующую литературу
Давайте не будем. Литературу соответствующую читал, и с людьми общался. Не от балды я уж точно сочиняю. Или сейчас делать экскурс в историю и упоминать, как преследовалась украинская интеллигенция за использование мовы и распространения литературы на ней? Сталин, между делом, не попускал подобного, после его смерти да, стало легче, особенно с приходом Хрущева. Мы можем долго спорить, но лучше задам сразу вопрос. На данном этапе опираетесь только на учебники истории или на дополнительную литературу? Я Союз не знал, потому любить не могу, но как достижение народов - уважаю. Нигде не написано, что презираю его политику.

Во Львове смотря на кого попадешь, свободно говорю на русском там и еще ни разу не встречал подобных отказов в магазинах/кафе/музеях. На людей, что принципиально не разговаривают на русском или украинском можно попасть в любом уголке нашей страны.
Фишка не в языках, а в том, что народу кинули очередную кость из-за которой он грызется, игнорируя то, что творит власть. И не более. Закон, в конце-концов, могут и не принять, но время это забирает.
06.06.2012 в 15:17

Чай делает из меня человека (с)
Давайте не будем. Литературу соответствующую читал, и с людьми общался.
Я тоже не на пустом месте это говорю. Преследовалась интеллигенция не только за то, что говорила на родном языке. К слову, при советах почти всю интеллигенцию порезали под чистую. Не только украинскую. Впрочем, ладно, не будем об этом. Обсуждение тем кто прав, кто виноват - переливание из пустого в порожнее. Все равно все останутся при своем мнении.

Мне почти во всех городах где украиноязычное население почему-то попадалось подобное. Смотрят на тебя так, словно ты только что украл у них свинью, изнасиловал дочь и теперь еще и деньги вымогаешь.) Хотя повторюсь, никаких с моей стороны недовольных гримас или пафоса не было. Не знаю, может мне просто "повезло", конечно, но по Украине я больше не хочу путешествовать, хотя есть много мест, которые было бы весьма интересно увидеть.
Но как пример скажу про отношение Россиян (центральных (Питер, Москва) к украинцам: в Питере, когда я сказала без задней мысли, что я из Украины моих собеседников просто передернуло. Я не думаю, что они знают так много украинцев, что бы сидеть в священном ужасе и креститься, как и украинцы не могут сказать что все русские сволочи. Но у нас просто есть определенный стереотипер. Отрицательный у обоих сторон. Правильно ли это? Черта с два!) Нужно уметь сосуществовать просто напросто и не поддаваться мифам о народах.

Вообщем-то, я все равно считаю, что народ не из-за того собачится. И, как правильно было замечено, закон могут еще не принять.
06.06.2012 в 15:30

- Этика? Это всегда неудобно.
Не только украинскую.
Ну, я об этом и говорил, просто легче утверждать на примере собственного народа, чем описывать в целом и расплывчато.

Ну, у меня тоже есть друзья в Питере и Москве, и бывал там уже не раз. Но, вполне согласен, стереотипы довольно часто мешают идти на контакт. Не смотря на то, что в России у меня много друзей и все их знакомые легко меня принимали, как украинца и ни разу я не встречал косые взгляды от них, при знакомстве с русскими всегда с неохотой говорю, что я украинец, не из-за стеснения, а из-за того, что жду негативной реакции, почему-то. Очень расстраивают все эти холивары по интернету, я уверен, что большинство из подобных в жизни в лицо ничего сказать не смогут, и все же. Общество разлагается из-за подачек со стороны правительства, потому очень обидно, когда идут ссоры на почве национальностей. Учитывая, что наши народы братские.
А на счет национальностей, это из разряда:


06.06.2012 в 18:56

Чай делает из меня человека (с)
Ну, я об этом и говорил, просто легче утверждать на примере собственного народа
Увы, но у нас, у Украине, все сильно преувеличивается.

Я в Москве не была, но друзей и знакомых из тех краев тоже море. А вот ИлитА Питера. Ом. Это забавно, словом.)
А вообще нас сталкивают лбами. Помню Анн говорила, что у них по ТВ обычно все в большей степени на русском - у нас почти все на украинском. Народ просто сталкивают лбами.
Мне вообще про восприятие этот ролик вспомнился.))


06.06.2012 в 20:11

- Этика? Это всегда неудобно.
Увы, но у нас, у Украине, все сильно преувеличивается.
не больше, чем в других странах.

Мне вообще про восприятие этот ролик вспомнился.))
да, хороший. Тоже нравится.
06.06.2012 в 20:13

Чай делает из меня человека (с)
не больше, чем в других странах.
Частично вы правы. Но у нас за последние годы больше занятных мистификаций.
06.06.2012 в 20:19

- Этика? Это всегда неудобно.
поверь, в учебниках по истории, кроме как про храбрость и отчаянность собственного народа вообще ничего найти нельзя. Что у нас, что у них. В любой точке мире. Элементарно - пытаются с самого детства взрастить послушных патриотов, которые с пеной у рта будут кричать, что их страна лучшая, а все остальные ее ущемляют. Так управлять толпой легче. Потому, кроме дат исторических, я бы больше ничего из учебников не брал, и то, не все даты по факту верны. Но, это уже совсем другой разговор.
Если возвращаться к проблеме языков, к сожалению, народ наш слишком тугодум, чтобы всю информацию спокойно воспринимать. Я не о панике, я о том, что из-за всех этих криков невозможно донести до народа мысль дельную и все.
06.06.2012 в 20:38

Чай делает из меня человека (с)
Минутку! Я про учебники не сказала ни слова. Пишут там жуткую ересь, от которой правды лишь маленькая крупица. И вы тут правильно заметили: просты пытаются вырастить запрограммированную толпу.
Вообще вопрос исторического подлога сейчас, увы основной. А еще хуже то, что мы, историки, уже не можем ответить людям на некоторые скользкие вопросы. Которые касаются не только Украины и России, но и мира в целом.
Народ по-моему в любом случае не воспримет мысль. Не будет закона - одни будут недовольны, будет - другие. Третьи просто получат деньги и свалят в загранку.
..."Это наша родина, сынок..." (с).
06.06.2012 в 20:44

- Этика? Это всегда неудобно.
ну, может про учебники ты ничего и не говорила, но среднестатистическому жителю любой страны негде взять сведения об истории, кроме как из школьного курса, ну, а там по накатанной. Вот в чем проблема, люди предпочитают смотреть телевизор и вестись на все эти бла-бла с экрана, чем самостоятельно искать источники знаний, обогащаться ими и обдумывать, не сразу слепо верить всему, а сравнить, пораскинуть мозгами логически, как могло быть, а как нет. Элементарно. А людям лень, им все телик расскажет и дискавери, где американцы выиграли ВОВ, а русские просто жестокие люди живущие в дерьме. Про национальности, как украинец или белорус, они вообще даже близко не знают. Бывал в Европе, мы все для них русские и все тут)
так и живем.
07.06.2012 в 00:15

Чай делает из меня человека (с)
среднестатистическому жителю любой страны негде взять сведения об истории
Библиотеки и интернет (который уже и в деревнях зачастую есть) никто не отменял. Но, вообщем-то, вы правы в том, что люди и не стремятся узнать правду. Везде так. Что у нас, что заграницей.
Про заграницу ничего не могу сказать. Мои знакомые из Европейских стран не считают Украину Россией, и население, соответственно, русскими, но я там не была, так что за большую часть населения сказать не могу. Многие вообще все еще воспринимают страны СНГ как старый СССР. %))
Все же, не смотря на общую ужасающую картину, которую мы тут с вами обрисовали, у нас школьники и население может не на много, но все же образованней западного. И хотя бы это радует.
07.06.2012 в 00:19

- Этика? Это всегда неудобно.
у нас школьники и население может не на много, но все же образованней западного. И хотя бы это радует.
они живут лучше, могут позволить себе подобное тугодумие. А нам надо выживать, потому и надо, чтобы мозги варили хорошо)
07.06.2012 в 00:46

Чай делает из меня человека (с)
А нам надо выживать, потому и надо, чтобы мозги варили хорошо
:five: с этим не поспорить.
Хотелось бы верить, что настанет день и мы все станем жить на совершенно другом уровне, будут высокие зарплаты и пенсии, а если посадишь цветы возле дома их не вырвут с корнем... эхъ, мечты, мечты.)
07.06.2012 в 00:58

- Этика? Это всегда неудобно.
что настанет день и мы все станем жить на совершенно другом уровне
а можно я в эти дни буду спокойно летать в космос за пивом на Нептун? Можно ведь?)))
07.06.2012 в 01:12

Чай делает из меня человека (с)
Можно ведь?)))
:gigi:?
Конечно можно. Даже нужно.)) можно еще и на Уране вискаря бухнуть, чтоб уж точно.)))
07.06.2012 в 01:12

- Этика? Это всегда неудобно.
заебца, люблю вискарь, особенно уранский)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии