Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)

- Повернись, - просит он, на миг отвлекшись от полотна. Она сидит на стуле у распахнутого лунного окна, в одном светлом-светлом платье, и ему кажется, что это есть начало всего. Начало Вселенной.
Ее серебристые волосы сияют в свете луны, и ему приходится торопиться, чтобы запечатлеть этот момент. Все моменты. А потом она оборачивается на короткий миг, его захлестывает счастье и – он понимает – торопиться им некуда. Палится опять в руках, опять кистью выводить неловкие от сдерживаемого счастья мазки – чтобы потом почувствовать как заменитель тоску.
Когда он узнал, что ее похитили, он ни с кем не разговаривал. Будь проклята каждая сумасшедшая душа, которая к нему двинулась. Он два месяца рисовал ее портреты. Все говорили «свихнулся, влюбленный идиот», каждый с определенной интонацией. Но он-то (кому, как не ему, знать?), что везде отлично завуалированное было презрение. Оно просачивалось сквозь стены квартиры, выбешивало, заставляло швырять старые картины и уничтожать их, чтобы как-то забыть обо всем. Но картины с ней он никогда не трогал. Не смел.
Богохульствовать никому не к лицу.
читать дальше

@темы: Джон Фаулз "Коллекционер", Фанфикшн, Литература