Загадка добра: почему безусловно хорошие вещи случаются с безусловно плохими людьми (См. Бог)

Я слишком под впечатлением, чтобы оставить эти книгу в сторонке, поэтому я просто напишу сразу - как результат - после прочтения.
Это книга о педофиле, который хватает двенадцатилетнюю девочку и тащит ее по всем Штатам, заставляя исполнять его прихоти. В ней сложнейший слог и много слабохарактерности главного героя.
И все же эта книга просто прекрасна.
Этот человек не любит всех девочек - он любит особый...род. Гумберт называет их "нимфетками" - девочки с кошачьим разрезом глаз, четко заметными скулами, с некой "демонической" красотой внутри детской невинности. Он признает свою зависимость от таких людей - и даже можно провести без особого труда параллель с Захер-Мазохом и его "Венерой". Поначалу человек вызывает ненависть своим желанием выставить себя жертвой, псевдо-героизмом, самолюбованием, зависимостью и презрительным отношением ко многим другим людям - едва ли не всем. Он, кажется сперва, судит по внешному признаку, и во многом так оно и есть. Только не следует забывать, что вся книга идет в тоне таком ярко-цветном, как сотни обложок журналов, которые перелистывает ветер. Автор изначально мыслит именно образами, и с этим можно смириться. Гумберт кажется глупым - имея Лолиту, обладая Лолитой, он уделяет внимание только своей физической тяге. Он признает за ней некоторую "заурядность", но заурядность эта ему видится - слепому, не желающему и не умеющему обращаться с ней так, как надо было. Странная смесь любви и равнодушия - вот что такое Гумберт. Его невозможно не жалеть - когда он оказывается один, без нее, выброшенная на берег рыба. Пустота. Он сходит с ума без нее, но он сходил с ума, медленнее, и с ней. Он любит ее - Лолиту, даже когда она не такая красивая, как раньше. Не такая чудесная, не такая...просто. Не такая. Он ее любит даже с ребенком под сердцем, а ведь не раз он повторял, что четырнадцать лет - край для него, и на дольше он просто не способен. Больной человек влюбился. И влюбился так, как нельзя влюбляться.
И есть Лолита. Смешная, длинноногая, красивая и естественная девчонка. Девочка. С запачканными локтями, коленками, загорелая, с рыжеватыми волосами и любящая смешные газетные анекдоты и много гулять. Очаровательная, сказочная. Капризная, да - свободолюбивая. Мягкая, потрясающая, интересная, не дающаяся в руки. И - разом - сама, одна, безнадежная, лишенная детства, тянущаяся к грязным мальчишкам, к подворотням, подозрительным людям, уверенная в том, что это максимум любви, что это идеал, что это - воспетая тогда молодежью безнадежность. Конец сороковых - начало пятидесятых. Время безнадежности, время брошенности, время "отходняка", дикой свободы нравов, и - вместе с тем - пошлый, грязный человек в кровати.
Открытое окно, смятая постель, отвернувшаяся девочка. Смех с улицы. Фантики от бумажных конфет, десятки платьев, теннисный корт. Велосипед. Смех, едва замеченная в зеркале гримаса беспомощности, безнадежность, стыд, молчаливое признание, но невозможность справиться с собой. Безумное понимание и разумное неосознание.
Расставаться с такими книгами больно почти физически.
Ло-ли-та.
Хотя когда-то у меня такое было, но... но. Людям было влом это читать хд
Нет, я думал об этом, но...это предполагает какую-никакую, а ответственность. А мне так не хочется хд
Тебе надо рецензии на книги писать :3
Да ну куда хд Только тут, для себя.